15 февраля в пресс-центре хоккейного клуба «Кузбасс» состоялась пресс-конференция с участием президента клуба Андрея Сельского и двух из четырех дисквалифицированных игроков — Павла Рязанцева и Дениса Криушенкова. Президент рассказывал, как будет бороться с врагами клуба, игроки — чем займутся во время неприятной паузы, а корреспондент kuzbassbandyclub.ru записывал за ними каждое слово.
— В первую очередь, я хотел бы извиниться перед болельщиками за то, что мы не сдержали своего слова, — сказал Андрей Сельский.— Наверное, мы оказались не готовы к борьбе за золотые медали чемпионата России. Путь к ним оказался сильно тернист. Приносит свои извинения болельщикам команда и за то, что произошло в Красногорске. Хотелось бы также персонально извиниться перед губернатором области и мэром города Кемерово за все случившееся. Наверное, этот инцидент стал следствием того, что сейчас происходит в российском хоккее с мячом. Мы не будем заниматься публичным выяснением отношений с кем-то. Слова слишком дорого стоят нам. На прошлой неделе мы подписали договор с одной из ведущих юридических компаний России, которая в дальнейшем будет вести все наши дела. Первые результаты этого шага уже видны: ХК «Кузбасс» поступили извинения от Федерации хоккея с мячом России за то, что меня обвинили в том, что я якобы саботировал игру в Красногорске. Поверьте, если бы я сказал команде уйти с поля, она бы ушла. Но я прекрасно знаю, что мы играем не для деятелей Федерации хоккея с мячом России, не для чиновников тех регионов, где развивается этот вид спорта, а играем для болельщиков. По каждому слову, которое было сказано в СМИ против клуба «Кузбасс», мы будем возбуждать дела, и станем их отыгрывать. Не на словах, а на деле. Обращу ваше внимание на два разных термина: драка и толкание судьи. Почему-то, когда заварилась вся эта «каша», никто из помощников главного судьи не подъехал к тому на помощь. Мне пришлось перебежать с одной трибуны на другую, чтобы взять тайм-аут и успокоить страсти. На исполкоме была дана одна оценка действиям судейской бригады и инспектора. А в СМИ это почему-то не обсуждалось. Клуб «Зоркий» начиная с 2003 года проводит то, что он проводит. Это постоянные скандалы в двух московских газетах, которые постоянно нас пинают. Но вся их псевдокритика идет нам на пользу. Нас критиковали за детский спорт — мы стали лучшими в стране. Нас критикуют за главную команду — она лидирует в чемпионате. Чем больше наши оппоненты будут выносить негатив, тем быстрее наш интернет-сайт станет самым популярным в хоккее с мячом.
— Я присоединяюсь к словам Андрея Борисовича, — продолжил диалог с представителями СМИ Денис Криушенков. — Хочется извиниться и за себя и за команду. Надо было дотерпеть. Нас спровоцировали, и мы поддались. Но сейчас ничего уже не изменишь, что было — то было. С моей точки зрения, вердикт КДК нам вынесла слишком суровый, мы надеялись на более меньшие сроки наказания.
— Что бы ни происходило, всегда надо сдерживаться, — продолжил мысль товарища по команде Павел Рязанцев. — Мы считаемся лидерами команды, и ребятам сейчас будет очень сложно. Неудобно перед ними еще и потому, что сам всегда им говорил: «Пацаны до последнего терпим». Очень обидно с трибуны смотреть за происходящим на поле. Слезы на глаза наворачиваются от того, что не можешь им помочь в данную минуту. Думаю, что к плей-офф восстановимся, наберем спортивную форму. Да и с Денисом надеемся на лучшее. Все-таки год дисквалификации — это издевательство.
— Какое наказание понес лично президент клуба?
— Мне выписали штраф в размере 100 тысяч рублей за мои высказывания на пресс-конференции. Чтобы все было законно и цивилизованно, я предложил арбитру Морозову подать на меня в суд. Возбуждайте уголовное дело по всей надлежащей форме. А так просто выносить решения чиновникам ФХМР неэтично. Синяки на теле могут быть и от того, что он два раза за матч на поле падал, может еще где-то, в быту. Должно быть заключение медицинской комиссии. А по поводу того, что будет происходить, я знал еще в субботу, через два часа после окончания матча.
— Что за уголовные дела возбудили против вас в Московской области?
— Дело в том, что на меня постоянно в тех краях возбуждают уголовные дела. Ничего страшного в этом я не вижу. На стадионе в Красногорске было много болельщиков, как местных, так и кемеровских. Все видели, как я себя вел. За то, что я пришел на пресс-конференцию, штраф я получил. Все остальное можно посмотреть на камере наружного наблюдения. Все видели, как мы дружно пожали друг другу руки с подполковником милиции, поблагодарили друг друга за нормальное поведение. Все то, что потом было сфабриковано — это уже было в 2007 году, когда были звонки в нашу администрацию. Давление на меня как было, так и есть. Моя проблема в том, что все эти годы, что я работаю в хоккее с мячом, я не иду на договорные матчи. Первое, что мне было предложено — сыграть договорной матч. Но я, видимо, тугодум. Мне объяснили, что будет этот скандал. Но я еще раз замечу, что люди, которые живут от хоккея, и люди, которые вкладывают в хоккей совершенно разные. Сломать нас никому не удастся. Мы кузбассовцы, выдержим и такую оплеуху. Если мы хотим хоккей с мячом в России развивать, то мы добьемся нужного результата. Не настолько я прост, как многие думают. Я же не «сельский», а городской.
— Андрей Борисович, может прокомментировать сообщение одного из шведских сайтов о том, что президента клуба «Зоркий» Статкевича задержали в Финляндии с поддельным паспортом?
— Это довольно известный факт. Да, действительно, я слышал, что имело место выдворение из Финляндии по подложному паспорту господина Статкевича. Кому интересно, может обратиться к губернатору Московской области боевому генералу Громову, пусть даст оценку своему подчиненному. Эти события не в моей компетенции. Одно могу сказать: двойных стандартов ни для кого не должно быть.
— Где будут получать игровую практику дисквалифицированные хоккеисты?
— Да у нас есть проблемы с получением игровой практики дисквалифицированных хоккеистов. Но на наше счастье календарь составлен так, что команда будет играть дома и хоккеисты смогут полноценно готовиться к дальнейшим матчам чемпионата страны.
— Вопрос Денису Кришенкову: вы ничего не собираетесь менять в своей спортивной биографии? Например, клуб или чемпионат?
— Нет. Я остаюсь в команде. Все будет нормально.
— А что вы переживаете за Дениса? – с улыбкой заметил Андрей Сельский. — У него все нормально. Возьмет лопату, будет трибуны чистить. Будет самым высокооплачиваемым дворником. Или перейдет в «Динамо-Казань» и сразу же начнет играть. Там все простят сразу же. И Паше, и Семену.
— В европейской части страны в интернете мелькают сообщения, что Павел Рязанцев чуть ли не дал предварительное согласие на переход в «Динамо». Это правда?
— Нет, это неправда. И на чемпионате мира никто ко мне по этому поводу не подходил и ни с кем я переговоров не вел.
Пресс-служба ХК «Кузбасс»
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|