За несколько часов до первого полуфинального матча в офисе ХК «Кузбасс» состоялась пресс-конференция, на которой на вопросы журналистов и болельщиков ответили президент клуба Андрей Сельский, один из самых известных хоккеистов в истории Йонас Клаессон и представитель стокгольмского клуба «Хаммарбю» Александр Тарасенко. Kuzbassbandyclub.ru присутствовал на встрече и спешит поделиться стенограммой.
— Хочу поздравить всех кемеровчан с медалями, которые «Кузбасс» завоевал десятый год подряд, — сказал Андрей Сельский. — А со шведской Федерацией бенди и клубами сотрудничаем вот уже несколько лет. С 2007 года проводим соревнования со шведскими командами, детскими и взрослыми. Хотели бы и дальше двигаться вперед в этом направлении. Йонас Клаессон приезжал в Кемерове осенью 2008 года, когда «Ветланда», где он работал главным тренером, участвовала в международном турнире на Кубок Кузбасса.
— Скажу, что здесь очень хороший хоккейный дух, — подчеркнул знаменитый швед. — Достаточно прийти на стадион, чтобы понять: с хоккеем с мячом у вас все в порядке. Инфраструктура для бенди в Кемерове на уровне Швеции. «Кузбасс» — большой клуб, где работают и с маленькими детьми, и с профессиональной командой. На мой взгляд, это оптимальный путь развития. Нужно и в дальнейшем пробовать и пробовать. Двигаться вперед маленькими шагами, не делая больших реформ.
— Сотрудничество шведского банди с «Кузбассом» продолжается и закручивается по спирали все выше и выше, — считает Александр Тарасенко. — Выводя эту сотрудничество на новую орбиту. Надеюсь, результаты этого труда проявятся в скором будущем. Да, здесь хорошая инфраструктура, благополучная детско-юношеская школа, но всегда есть то, что надо улучшить. Будем прилагать к этому все усилия для дальнейшего развития.
— Йонас, вы видели игру «Кузбасса» полтора года назад и сейчас. Есть ли разница?
— Тогда «Кузбасса» играл в начале сезона. А сейчас сезон завершается сезон. Разница в том, что в начале сезона можно больше атаковать, а в конце сезона более внимательно действуют в обороне. Это нормально, у любой команды сезон так и складывается. В атаке, в защите — в конце сезона. Рисунок игры «Кузбасса» похож на тот, что я видел полтора года назад. Очень важно сохранить то, что есть. Чтобы двигаться дальше.
— Андрей Борисович, вы планируете пригласить Клаессона на пост главного тренера «Кузбасса»?
— Много чего планирую, но не знаю, что будет. Сегодня, как вы знаете, сложное финансовое положение. Затруднительная ситуация. Но я бы хотел видеть его в «Кузбассе». В ближайшее время расставим точки над «i».
— Йонас, а вы согласитесь работать в «Кузбассе»?
— Посмотрим, что будет. Мы говорим об этом каждый день, находясь в Кемерове. У нас есть еще пара дней. А задача нашей поездки: получить как можно больше информации о том, как здесь устроен хоккей.
— В чем отличия шведской и русской школ хоккея?
Клаессон: И в России, и в Швеции свой путь развития хоккея. И нельзя сказать, где лучше, где хуже. Есть детали, на которые обращаешь внимание. В Швеции, например, надо пересматривать самооценку, отношение к сопернику. Когда шведы выходят играть с русскими командами, то заранее считают, что русские сильнее. Наверное, и в «Кузбассе» есть игроки с подобными проблемами. Но все различия упираются в маленькие детали.
Сельский: Шведы стали играть в более русский, более зрелищный хоккей, чем мы. Сказывается десятилетний обмен игроками. На мой взгляд, шведы близки к идеальному хоккею. Играют комбинационно, хорошо держат мяч. Закономерно, что они выиграли два последних чемпионата мира. В наших командах много индивидуальных действий. К тому же многие события негативно сказываются на обстановке вокруг сборной. На протяжении многих лет состав практически не меняется, нет свежей крови.
— Что делают в Швеции, чтобы хоккей с мячом стал олимпийским видом спорта?
Клаессон: Если честно, то не знаю. В Швеции строят крытые катки. И мне кажется это самое важное в продвижении хоккея с мячом. И, конечно, интерес средств массовой информации. Еще десять лет назад по телевидению показывали 5-6 матчей за сезон, а сейчас около 30.
Тарасенко: Добавлю, что на уровне клуба «Хаммарбю» этот вопрос постоянно рассматривается. «Хаммарбю» - пионер продвижения хоккей с мячом в олимпийскую программу. С другой стороны, шведский банди в последние годы становится настолько самодостаточным, настолько популярным, что олимпийская перспектива отходит на второй план. А на первом плане – то, что есть сегодня. Шведская элитсерия — высококачественный продукт, а шведский банди сегодня — самый быстрорастущий национальный вид спорта. Сами по себе шведы ничего не сделают. Если будут неодиноки, тогда, возможно, что-то получится.
— Андрей Борисович, в последнее время прошла серия заказных статей, где «Кузбасс» представлен, мягко говоря, не в лучшем свете: и школа плохо работает. Как все это отражается на обстановке в команде, на настроении игроков и тренеров?
— Я, как и вы, болельщик с многолетним стажем. И знаю, что в этих скандалах участвуют одни и те же лица. Убирали Измаденова с поста главного тренера, да и в событиях в 1994-м с известным тренером замешаны те же персонажи. Я не держусь за это место, я хочу остаться болельщиком, который любит этот вид спорта.
Моя принципиальная позиция многих не устраивает. Я делал все возможное, чтобы вид спорта развивался. И приглашение Ломанова в «Кузбасс» спортивным директором. Разве плохо, что он ушел от нас в «Енисей» главным тренером? Сейчас Красноярск с медалями, к которым шел десятилетие. Мы были друзьями с Мяусом, были близки в человеческом плане. Я рад, что он стал вице-президентом Федерации хоккея с мячом России. Разве плохо после работы спортивным директором «Кузбасса» стать одним из руководителей федерации? То, что он сделал за последний год, а я могу с уверенностью сказать, что это он сделал, очень сильно потрясло нашу команду. На что он обижен? На судьбу обижен? Здесь он стал одним из лучших тренеров России, заслуженным тренером России. Но нельзя забывать, что на него как на тренера работала вся команда. Все работали на результат и на поле, и за его пределами. Рад буду, если господин Мяус придет сюда. Двери открыты. Нам есть, чем заняться: школа, хоккей в валенках… Поднимем с ноля новый вид спорта — флорбол.
Но самое неприятное для меня, что тронули моего сына. И пытаются сделать из нас бандитскую семью. Я себя чувствую отцом, и это чувство сохраню навсегда. Рад, что у меня вырос сын, который стал профессионалом в своем деле, занимая низшую должность в клубе. Пять чемпионатов мира работал администратором в сборной России. Была бы фамилия другая, до сих пор бы работал. Не позволю никому обижать своих близких. Не продаю и не сдаю своих друзей.
Ребята, сделавшие подлость, уже извиняются: «Мы не хотели, нас заставили». Бог им судья. Я хочу от имени хоккейного клуба принести извинения работникам милиции, которые больше всего пострадали от этой шумихи. Арбитры после матча с «Зорким» спокойно поужинали в кафе, никто из болельщиков не сказал им ни слова. Скандалы в матчах «Кузбасса» с «Зорким» — спланированные акции. Я уже говорил на эту тему.
Много «доброжелателей» и в Кемерове, которые хотят, чтобы что-то произошло в клубе. Ситуация неприятная, но ожидаемая. Рвутся в лучший клуб, толкают, распихивают. Смешно, что нас обвиняют в том, что убрали якобы лучших детских тренеров. Добрянский и Витухин никогда не были детскими тренерами.
Хочу очиститься от всего негативного в сегодняшнем хоккее. Думаю, хочет этого и Борис Скрынник. Очень долго отмываюсь от того, что происходило раньше. Не я устанавливал правила игры. Придумали те люди, которые до сих пор находятся у власти. Хочу вырваться из этого круга, очиститься. И вы сами видите, что сейчас происходит вокруг клуба. Повторяю: я не держусь за пост президента. Но мой уход из клуба означает, что 90 процентов игроков здесь не останутся. Может, это громкое заявление, но говорю об этом с полной уверенностью. Мы собирали команду по крупицам. Из состава 2001 года остались Тарасов, Гейзель и Дубинин.
Да, есть наметки, кто останется в клубе в следующем сезоне, кого пригласим. Хотел бы, чтобы Сергей Большаков закончил карьеру в «Кузбассе». Не имел права вмешиваться в действия главного тренера, когда Большаков вынужден был уйти в «Енисей». Это была моя ошибка, не проявил принципиальность.
А обстановка в команде самая рабочая. Скажу, что такой благоприятной обстановки давно не было. Коллектив сплотился. Не хочу осуждать ребят за то, что произошло в Красногорске. Если не тогда, то это случилось бы позже. Команда с уважением относится к болельщикам, к городу. 14 сезонов, что я отработал в клубе, всегда стремился к тому, чтобы «Кузбасс» был лучшим. Ничего не делал в противовес клубу. Господин Янко говорит, что Сельский мало с ним общался. Но вы знаете, сколько я с ним нянчился. Видимо, моя беда заключается в том, что я больше люблю девочек, чем мальчиков.
— ХК «Кузбасс» подписал с юридической фирмой. Что сделано для того, чтобы уменьшить годичный срок дисквалификации Криушенкова?
— Идет работа. Будут поданы иски к таким газетам, как «Московский комсомолец», «Российская газета», «Футбол-хоккей», «Советский спорт». Буду рекламировать эти газеты как желтую прессу. С Криушенковым все будет нормально. Кому в сборной страны играть?! Денис — один из лучших игроков в России. Сегодня идет разговор, что ему уменьшат срок дисквалификации, если он перейдет в другой клуб. Это не секрет. Знаю, из каких клубов обращаются к нашим игрокам. При всех наших финансовых трудностях я не пошел на поводу. Согласись я в январе на предложенные условия, заняли бы мы свое второе место. Боятся нас.
Пресс-служба ХК «Кузбасс»
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|