Вчера исполнилось бы 47 лет Евгению Семёнову - известному среди болельщиков русского хоккея как Жора Радован.
Вот только Жора-Евгений без малого две недели не дожил до очередного дня рождения: умер дома от инсульта в ночь на 19 мая.
Умер, словно цитируя Олега Григорьева, автора строк про электрика Петрова: «Смерть прекрасна и так же легка, как выход из куколки мотылька».
Очевидно, не случайно один из его псевдонимов – «Вася Петров». Под этим ником Жора публиковал свои снимки с хоккейных матчей, больше всего – с детских соревнований. Общался с детьми, воспитанниками кемеровской школы русского хоккея всех возрастов, будто оставаясь там, на заре туманной юности.
Между тем свободно ориентировался в историческом пространстве. Знал, к примеру, из первоисточников, что случилось в России в пору смутного времени, аргументированно спорил о большом терроре накануне Великой Отечественной войны.
Пожалуй, именно в прошлом был бы его звёздный час. А в наше время занимаясь бизнесом во славу русского хоккея (кружки, магниты, эмблемы, фото ), больше в итоге занимался благотворительностью: в основном дарил, а не продавал.
В недолгой своей жизни Евгений Александрович Семенов был свободен от меркантильных интересов и, значит, был внутренне свободен, что редкость по нынешним временам. Наверное, его можно назвать человеком потерянного поколения. Как умел, так и жил.
Впрочем, сейчас это не имеет для него значения. А для нас важно, что помним о нём как о свободном человеке, выбравшем свой путь, выбравшем русский хоккей как образ жизни. И не пожалевшем о своём выборе.
|