На форуме Sport Connect 2018 мы поговорили с руководителем самой дерзкой и яркой медиа-команды российского спорта.
– Взгляд изнутри: зачем нужно стремиться на учебу в США?
– Не могу сказать, что у меня было стремление попасть именно туда: когда я решил, что нужно ехать за границу, Америкой все не ограничивалось. У меня был, скажем так, предметный интерес к нескольким вузам, который был обусловлен в том числе рейтингом Sports Business International, описывающим все сильнейшие магистерские программы в мире. Я решил не понижать ставки и пробовать попасть в первые 3-4 из него. Первым тогда был университет Огайо, дальше – FIFA Master и Columbia.
Поступить получилось везде, а дальше пошли дополнительные факторы. Понятно, что очень многое зависит от города: Кливленд или Вашингтон – совсем не то же, что Лос-Анджелес или Нью-Йорк, где я в итоге оказался. Для меня он сразу выглядел интереснее – хотя бы потому, что это мировая столица спортивной движухи. На вполне конкретной части Манхэттена находятся офисы большинства важных спортивных лиг и организаций. В результате ты получаешь не только знания, но и при желании — взаимодействие с этими офисами, с людьми, которые там работают. И только лигами дело не ограничивается: есть еще команды, агентства, бренды. Все это опять же новые знания, новые люди.
– Вопрос «Ну и чему ты в своей Америке научился?» слышите часто?
– Постоянно. И очень сложно отвечать в 1-2 предложениях. Глобально спортивная индустрия там – одна из системообразующих. И я за то время, что жил там, более или менее разобрался, из чего она состоит и как работает. Спорт есть в жизни практически каждого, отличаются только степени вовлечения. В Штатах этим бизнесом занимаются десятилетиями – отработаны модели монетизации, привлечения людей, понимание того, что будет происходить дальше. Нужно даже какое-то время, чтобы к этому привыкнуть.
Полная версия материала на сайте sport-connect.ru
|