Друзья, нескучного всем вечера! Хочу поделиться с вами впечатлениями об интересном событии, которое произошло у нас в городе в театре драмы. Это была читка пьесы Эрнста Горьковского "Бульвар надежд в осенних листьях".
Честно сказать, мало представляла себе, что увижу. Но то, что увидела, приятно удивило меня. Погордилась я и за наших актёров и за автора пьесы. Как я поняла, это был эскиз предполагаемого спектакля. Надеюсь, что сам спектакль всё-таки состоится, поэтому не буду рассказывать содержание.
Конечно, имея два аналитических образования в области литературы и психологии, можно было бы разложить всё представление на детали и дать полный анализ, но я не хочу делать этого, потому что то, что происходило на сцене было таким живым, добрым, наполненным теплом и какой-то человечностью, что хочется просто и по-человечески рассказать об этом.
Во-первых, игра актёров. С какого-то момента меня начала посещать мысль о неловкости бесплатного присутствия на представлении. Настолько качественной была игра актёров, настолько профессиональной! Особенно меня влюбил в себя образ Генриха Карловича. Это была одна из самых молчаливых ролей, но для меня это была самая выразительная роль. Актёр говорил телом так красноречиво, как не всегда можно сказать словами. Говорил о глубине пережитого, о драматизме непростой судьбы своего героя, о печали, которой было наполнено его сердце, о мудрости, накопленной жизненным опытом.
Композиционно спектакль был разделён на несколько частей с 1970-х годов до наших дней. И каждая часть начиналась с русского народного танца и заканчивалась сценой имитации падающих листьев. И в каждой сцене появлялся некий современный хореограф, который пытался объяснить танцующим, что русский народный танец устарел и надо идти в ногу со временем и учиться танцевать по-новому.
Не знаю, что хотел сказать этим режиссёр, но для меня это звучало и как мысль о постоянстве души русской, сохранении традиции русских, в хорошем смысле этого слова, и как наша русская закостенелость, неспособность быть гибкими и впускать что-то новое в свою жизнь. Но как бы там ни было, мне показалось это интересной находкой.
Представление шло для меня в двух плоскостях - реальных людей, реальной жизни и событий, в ней происходящих, и вместе с тем на уровне какого-то философского осмысления. И удивительно проникновенная, нежная музыка, которая использовалась в спектакле, работала на эту идею. Она словно подхватывала, отрывала внимание и мысль от конкретных вещей и уносила в мир каких-то более тонких, философских смыслов и обобщений.
Мне очень импонировало, что спектакль не был перегружен, был лёгким и вполне гармоничным . Лично я уже ничего бы не добавляла в спектакль. Дух некоторой незавершённости - это особая изюминка. Да и пьеса называется " Бульвар надежд...." Там, где есть надежда, там всегда есть продолжение, а значит, незавершенность.
И самое главное, это то, что это была очень живая работа. И я думаю, благодаря личности автора пьесы Эрнста Горьковского, и благодаря свежим, интересным режиссерским решениям пьеса затрагивала самые искренние чувства. Было много комичных моментов, много трогательно-грустных ...
Зал зрителей, то взрывался смехом, то затихал, затаив дыхание... Искренняя благодарность автору за приглашение поучаствовать в читке и большое спасибо актерам, которые удивили живой и искренней игрой. Да и если честно, казалось, что они вовсе не играли, а было всё по-настоящему!!!
Елена Шашкова
|