Славно. Многие гости чемпионата мира по футболу говорят: россияне добры, доброжелательны, гостеприимны. Особенно женщины. Они душевны, открыты, раскованы. Это значит — лишены оков. Оковы — полицейский девайс. Им легче без него.
Русская женщина и женственность богато воспеты в классической литературе, сельском, городском и тюремном фольклоре. И не такая уж дальняя дорожка от «… женщин в русских селеньях…», про которых учат в школе, через «…знает только рожь высокая, как поладили они…», о чем поют на свадьбах, до «…с кем ты, падла, любовь свою крутишь? с кем дымишь сигаретой одной?..» Поскольку, если честно, то в этом особом случае в русской культуре от положенного восторга до бытовой злости — один плевок.
Да и знаменитая «Катюша», что со словами и без поют нынче гости Чемпионата мира в фанзонах, — из той же оперы. Ведь им не важно — кого она любила и чьи письма берегла. А важно, что девушка простая. И поет. А они поют о ней. И веселятся. И не думают о том, что останется в зоне после фана…
Эх, уедут веселые туристы-футболисты, а останутся унылые моралисты…
И затянут, что, мол, «бабе место у плиты, иконы и колыбели», чуть переиначив норму Третьего рейха о месте женщины: Kuche, Kinder, Kirche — «кухня, дети, церковь». Впрочем, дамы в России всегда мало обращали внимания на толки о запрете мини-юбок, декольте и вольного общения. И сейчас не станут. Не Иран.
Красная площадь. Мавзолей сторожат две полицейских белоснежки. Два британца снимают склеп. Девочки заговаривают с ними на английском. И вот уже у них small talk – разговорчик. И вот уже одна теребит рыжего за рукав… И хорошо. Когда она уйдет с дежурства, они, может, встретятся. И что помешает их общей радости?
Она, может и вовсе не читает ни Сosmo, ни Glamour. И в жизни не слыхала заклятий раннего большевизма — ни бухаринского «Женщина — к рулю!», ни приписанного Коллонтай «Любовь, как стакан воды, дают тому, кто его просит». Она живет здесь и сейчас и ищет легкого общения с интересными, необычными людьми. А если ей и тысячам таких, как она, мешать, то выйдет то, что на Руси зовут: и смех, и грех…
Конечно, явленный в дни мундиаля особый интерес к страстной, эротической стороне жизни иные связывают с упадком социальной ответственности. Не видят, мол, граждане за чувственным блеском ни повышения пенсионного возраста, ни принятия законов о принудительной отправке в психбольницы и росте НДС. Пожалуй. Но такой спад не новость.
Полная версия материала на сайте gazeta.ru
|