Если у них нет своего стадиона, аренда приличной арены для проведения матча может составлять от 500 000 рублей до нескольких миллионов. Например, футбольный клуб «Тосно» платил за аренду стадиона «Петровский» в Санкт-Петербурге 4 миллиона рублей. При этом «Зенит», ранее выступающий на этом стадионе, переехал на стадион «Санкт-Петербург», который был арендован клубом на 49 лет за сумму... в один рубль!
Поскольку футбольный матч — не просто состязание двух команд, а полноценное развлекательное мероприятие, то болельщиков рассматривают как клиентов. Следовательно, матчи как коммерческий продукт требуют расходов на рекламу, промо и развлечения по ходу игры, которые создают дополнительную ценность для потребителя.
Бюджет, включающий все необходимые промомероприятия, может начинаться от 500 000 рублей, куда входят развлекательная программа, продвижение через различные каналы, разработка и публикация промоматериалов, а также оплата услуг сторонних подрядчиков. Многие клубы отдают львиную долю из проморасходов на выступления различных артистов. К примеру, даже играющий в третьем по силе дивизионе «Армавир» недавно приглашал на свои матчи певца Сосо Павлиашвили, гонорар которого составляет примерно 10 000 евро за одно выступление. Более крупные и столичные клубы стараются приглашать на разогрев перед матчами современных диджеев и модных исполнителей, чьи услуги стоят еще выше.
Также для проведения требуется большое количество мелких, так называемых прочих расходов: обновление и печать навигации на стадионе, канцелярия, ГСМ и дополнительные коммунальные платежи.
Полная версия материала на сайте rbc.ru