23.07.2018 10:07 |
Как возводили первый Керченский мост, что по нему успели перевезти, ехал ли по нему Сталин и почему постройка долго не просуществовала, рассказал «Газете.Ru» академик Российской академии транспорта, Почетный транспортный строитель Владимир Космин.
Транспортный переход через Керченский пролив начал приобретать реальные очертания в годы Великой Отечественной войны. Надежная транспортная связь Крыма и Кавказа остро интересовала оккупировавшую Крым и стремившуюся на Северный Кавказ немецкую армию. В начале 1943 г. ее руководство приняло решение о строительстве 5-километрового мостового перехода Крым — Кавказ. Уже весной того же года началась концентрация строительно-монтажной техники и оборудования, а также строительных конструкций в месте сооружения моста — на мысе Чушка — Еникале.
По-видимому, гитлеровцы предполагали строить временный мост под военный автотранспорт (две балки длиной по 27,3 м в пролете для пропуска такого транспорта и даже средних танков) или однопутный железнодорожный мост. По данным советской разведки, в районе завода им. Войкова располагались огромные склады профильного металла, и уже началось строительство мостовых опор.
Полная версия материала на сайте gazeta.ru
|